Нейрокоррекция

Часто слышим от родителей вопрос: «По какой методике вы проводите нейрокоррекцию?»

Иногда даже слышим красивые названия методик, которые мамы находят в интернете, почитают отзывы и говорят, что им это точно поможет. Безусловно, это лучше, чем не знать ничего и верить на слово. Но все же лучше разобраться подробнее.

Чтобы составить программу коррекции, необходимо провести комплексную диагностику. Как понимаете, уже не существует универсальной методики☝ иначе бы диагностика не была нужна.

Действительно, есть очень известная базовая методика - замещающего онтогенеза. Часто ее называют двигательной коррекцией, но если углубиться, то и это разные методики!

Суть первой в том, чтобы пройти с ребёнком все этапы психо-моторного развития. Особенно актуально это для недоношенных детей, детей, имеющих диагнозы гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, ПЭП, ММД, а также ребят, которые отставали или опережали моторное развитие. Есть также ряд других показаний к применению данного метода.

Двигательная коррекция (нейродвигательная) - более широкая в своём смысле. Включает ряд силовых, подвижных и других упражнений на специальных тренажёрах или без.
Двигательная нейропсихологическая коррекция включает в себя следующие комплексы упражнений:
✅ дыхательные упражнения: насыщают мозг кислородом;
✅ растяжки: работа с мышечными дистониями и гипертонусом. Напряженные мышцы при гипертонусе, например, сообщают мозгу о том, что организм находится в стрессе и к обучению (получению новых знаний) не готов. Тогда все сенсорные стимулы от ствола мозга не поднимаются к коре больших полушарий, потому что лимбическая система их не пропускает, воспринимая их как стрессовую ситуацию. Как только мышцы во время растяжки расслабились – наш мозг готов к обучению и лимбическая система воспринимает их как приключенческий и познавательный опыт и сигналы беспрепятственно поднимаются к коре мозга. Тот же эффект происходит при расслабляющем массаже.
✅ упражнения на развитие межполушарных связей: для согласованной работы обеих полушарий, для развития аналитико-синтетической деятельности мозга, для развития произносительной и понимающей части речи, для улучшения скорости переработки информации;
✅ упражнения на развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации: детям, у которых есть задержки речи, сенсомоторная коррекция необходима в первую очередь, потому что моторные центры (двигательные) и речевые находятся рядом в головном мозге. Вот почему развитие крупной и мелкой моторики стимулирует развитие речи у детей. Упражнения на зрительно-моторную координацию развивают глазодвигательные функции у детей, совершенствуют точность движений, моторную ловкость, расширяют зрительное поле, делают взгляд живым, позволяют тренировать быстрый приём информации через зрительный анализатор, подготавливают руку к письму, корректируют почерк.
✅ упражнения на развитие ловкости и координации движений;
✅ упражнения на развитие пространственной ориентации и формирование схемы тела: на занятиях, выполняя различные упражнения, улучшаются функции сенсорной интеграции, ребенок лучше чувствует свое тело, точнее пользуется им, тем самым развивается плавность движений, ловкость, большая часть энергии мозга направляется на интеллектуальную деятельность, сенсорные стимулы начинают восприниматься адекватно.
Метод двигательной нейрокоррекции.

Данный метод прежде всего направлен на:
✅ развитие структур головного мозга ребенка
✅ формирование базы для развития высших психических функций.

Включает в себя комплексы упражнений, корректирующих различные нежелательные проявления, такие как:
✅ гипо-и гипертонус мышц,
✅ моторную неловкость
✅ двигательную
✅ расторможенность
✅ слабую координацию движений
✅ быструю утомляемость
✅ неразвитую мелкую моторику
✅ слабую концентрацию внимания
✅ несогласованные движения разных частей тела

На формирование одновременной и реципрокной координации у детей оказывают положительное влияние упражнения, включающие взаимодействия рук или ног, сочетание движения правой и левой половин тела.

Например - Ползание вперед, назад, вправо и влево (на локтях; на кистях) с одновременным передвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных — разноименных — руки и ноги.
Одно из упражнений, которое мы используем на занятиях нейрокоррекции - Ритмизация моторных функций.

Ритмизация моторных функций организма способствует ритмизации речевых движений.
Выполнение ритмических упражнений, направлено на восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов.
Они способствуют саморегулированию и развитию движений.
Целью этих упражнений является ритмизация движений от самых простых до самых сложных.
Используется отхлопывание и отстукивание различных ритмических рисунков. Можно предложить также одновременно прохлопать и протопать заданный ритм, а затем проговорить различные слоги и слова в заданном ритме.
На занятиях нейрокоррекцией мы часто используем различные настольные игры.

Настольные игры - это огромный потенциал для развития высших психических функций.

Ребенок учится:
✅следовать правилам,
✅ждать своей очереди,
✅концентрировать внимание,
✅соотносить свои действия с действиями партнёра по игре и т.д.

Это поможет ему легче адаптироваться в социуме.
Игр огромное количество. Их мы также подбираем индивидуально для каждого ребенка.
Здесь вы видите игру, которая отлично развивает логическое мышление, зрительное внимание и скорость реакции.
Моторное планирование — это способность понять, спланировать и реализовать незнакомое двигательное действие или двигательную последовательность. Это связь между намерением сделать что-то и самим действием.

Моторное планирование непосредственно влияет на такие умения, как:
✅ анализ, контроль, поведение;
✅ зрительно-пространственное планирование;
✅ речь;
✅ логика и изложение мысли.

Помогает приручить хаос и избавиться от лишних движений, которые отвлекают и крадут ресурсы у мозга. Подходит детям и взрослым, которые:
✅ не доводят дело до конца;
✅ суетятся без дела;
✅ часто не находят себе места;
✅ ленятся.
Глазодвигательные функции одни их ранних сенсомоторных функций в онтогенезе.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Они способствуют активизации зрительных отделов мозга, зрительного внимания.

Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Известно, что движения глаз активизируют процесс обучения. Дело в том, что многие черепные нервы, идущие от продолговатого мозга, включая тройничные, лицевой, отводящие, глазодвигательный и блоковый, соединяются с глазом.

Они активизируют движение глазного яблока во всех направлениях, сокращают или расслабляют мышцы зрачка, чтобы регулировать колебания сетчатки, и изменяют форму хрусталика для того, чтобы видеть вблизи и вдали.

Глаза находятся в постоянном движении, собирают сенсорную информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Мозг объединяет эти образы с другой сенсорной информацией для построения визуальной системы восприятия.

Трехмерное визуальное восприятие является необходимым условием успешного обучения.

С помощью глазодвигательной гимнастики и других упражнений можно:
✅ скорректировать двигательную активность ребенка,
✅ расширить его поле зрения и улучшить ориентировку в окружающем пространстве,
✅ развить ассоциативные связи и межполушарное взаимодействие.

Это, в общем, помогает:
✅повысить уровень интеллекта,
✅достичь баланса в развитии психических процессов,
✅обеспечить сенсомоторное взаимодействие с внешним миром,
✅скорректировать произвольную регуляцию любой деятельности.

Глазодвигательная гимнастика успешно применяется в нашем центре в комплексе с другими программами для нейрокоррекции.
При нейрокоррекции используются кинезиологические мешочки и кинезиологические мячи.

Суть методики заключается в выполнении специальных ритмичных упражнений с резиновыми мячиками и небольшими мешочками, наполненными песком с удержанием ритма и равновесия. Упражнения начинается с простых движений,постепенно сложность нарастает. Затем упражнения выполняются стоя на балансировочной доске.

Методика предназначена для развития:
Регуляторной сферы: формирование программ действий, удержание программы в течение длительного периода, концентрация и удержание внимания, наращивание функций контроля над реализуемой программой.

Сенсомоторной сферы: зрительно-моторной координации (рука-глаз), ловкости, точности движений, улучшение вестибулярных программ, автоматизация моторных программ, устойчивых межполушарных взаимодействий, увеличение скорости обработки сенсорной информации.

Когнитивной сферы: памяти, речи, восприятия, мышления.
Зрительной системы: фиксация предмета, формирование и укрепление прослеживающих движений, расширение полей зрения, формирование устойчивого навыка , переключения между дальним и ближним объектом, формирование и укрепление пространственных представлений, укрепление мышц глаз, навыков чтения и письма.

Слуховой системы: улучшение восприятия и обработки не речевых шумов, формирование чувства ритма (внутреннего и внешнего), умение различать и оценивать темпо- ритмические рисунки, чувство ритма, оценка правильность исполнения движений.

Мышечной системы: снижение гипертонуса мышц рук, улучшение и укрепление осанки.
Одно из упражнений, входящих в состав метода замещающего онтогенеза - упражнение "Качалка".

МЗО заключается в проработке на занятиях той фазы развития, которая была пропущена или при прохождении которой наблюдались явные отклонения или задержки. "Качалка" в онтогенезе - научение держать голову.

Успешное восстановление этой фазы позволяет прорабатывать последующие функции. Ребенок получает новый позитивный опыт прохождения основных этапов онтогенеза (развития).

Помимо прочего, данное упражнение стимулирует поток нервной энергии, проходящей через спинной мозг, и устанавливает лучшую связь между центральной нервной системой и всем телом, укрепляет нервную систему, а ещё делает позвоночник гибким и сильным.
Это лишь пару примеров из 40 методов, которые мы используем на занятиях. Только грамотный специалист сможет правильно подобрать необходимые ребенку методики и составить программу коррекции!
Запишитесь на бесплатную консультацию и узнайте больше о центрах "Логотошка" и об акциях
Наши контакты
Адреса:
Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Бакалинская, д.19
ул. Комсомольская, д.15

Телефоны:
8-347-258-83-56
8-919-146-29-80

Режим работы:
ПН-ПТ с 9:00 до 19:00
Получить бесплатную консультацию
Расскажем о направлениях, специалистах, мини-саде, детском лагере, выгодных предложениях и акциях, франшизе
Возраст ребенка
Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda